СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

Подсказки от педагога-психолога

13.09.2018


Музыкальный руководитель


Уважаемые гости!

Рады приветствовать Васна нашей музыкальной страничке,которая посвященамузыкальному развитию детей.

Музыкальное развитие детей,как и развитие речи ребенка,немыслимо без активного участия Вас,дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.

Здесь вы сможете найтиполезную для Вас информацию от  музыкального руководителя 

Правила поведения на празднике

Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей

Основная цель музыкального воспитания в детском саду –подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом - музыкантом. Знание психолого - педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.

Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.

Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.

Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:

1. регулярных занятий - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;

2. консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр;

3. вечеров досуга и развлечений

4. праздничных утренников;

5. музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).

Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем , чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т.п.)

Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.

Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.

В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. неучаствует, а только организует).

Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!

Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д. Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.

Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.

Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.

Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.

 Консультация для родителей «Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста»

Условия для музыкального развития ребенка в семье

Песенный репертуар к праздникам

Консультация "Музыка в жизни ребёнка".

Консультация "Учим ребёнка слушать музыку".

Консультация "Правила поведения родителей на детском празднике".



Организация физкультурно-оздоровительной работы


Виды занятий

Особенности организации

 

1. Физкультурно- оздоровительные занятия

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе. Длительность 10-12 мин.

1.2

Двигательная разминка

Ежедневно во время большого перерыва между занятиями ( с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин.

1.3.

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин.

1.4.

Подвижные игры и физические упражнения

Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей. Длительность 25-30 мин.

1.5.

Оздоровительный бег

Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин.

1.6.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

1.7.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность 10 мин

1.8.

Прогулки- походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные)

2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин.

 

2. Учебные занятияХочу такой сайт

2.1.

По физической культуре

3 раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин.

 

3. Самостоятельные занятия

3.1.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

4. Физкультурно- массовые занятия

4.1.

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двухгрупп. Длительность 50-60 мин.

4.2.

Физкультурно- спортивные праздники на открытом воздухе

2-3 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин.

4.3.

Игры- соревнования меду возрастными группами

1-32 раза в год на воздухе или в группе. Длительность не более 60 мин.

 

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

5.1.

Домашние задания

Определяются воспитателем

5.2.

Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

По желанию родителей, воспитателей, детей

5.3.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.


Группы раннего возраста (2-3 года)

·        пребывание детей в группе в облегченной одежде

·        утренняя гимнастика

·        воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна

·        прогулка 2 раза в день

·        подвижные игры

·        физкультурные уголки в группе

·        витаминотерапия

·        нестандартное физоборудование


средний возраст ( дополнительно)

·    утренняя гимнастика

·    физкультминутки

·    спортивные упражнения ( лыжи, санки, велосипед, скольжение)

·    физкультурные  досуги 1 раз в месяц

·    физкультурные праздники 2 раза в год ( зима, лето)

·    физкультурные уголки в группах

·    каникулы ( Неделя здоровья, январь, апрель)

·    стоматологическое обслуживание (1 раз в год)

·    игровой массаж


Старший возраст ( дополнительно)

·        http://dou459.forchel.ru/images/stories/baby/61.pngспортивные игры

·        физические упражнения на прогулке

·        соревнования, игры-эстафеты, народные игры

·        углубленный осмотр специалистами (1 раз в год )

·        каникулы  (Неделя здоровья, январь, апрель)

 


 

Картотека дыхательных упражнений

Гимнастика для глаз

Картотека подвижных игр

Комплексы гимнастик

Игровой массаж

Здоровьесберегающая технология - игровой стрейчинг

Веселая гимнастика для

глаз

Консультации для педагогов:

Консультация для педагогов «Азбука экологии на прогулке»

Консультации для воспитателей :

Консультация для воспитателей "Использование оздоровительной и корригирующей гимнастики после дневного с


муз.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».