Подсказки от педагога-психолога
13.09.2018
- Советы психолога родителям
- Если ребёнок начал ходить в ясли.
- Если ребёнок плачет при расставании.
- Навыки самообслуживания.
- Полезные советы.
- Преимущества пребывания в ДОУ.
Музыкальный руководитель
Уважаемые гости!
Рады приветствовать Васна нашей музыкальной страничке,которая посвященамузыкальному развитию детей.
Музыкальное развитие детей,как и развитие речи ребенка,немыслимо без активного участия Вас,дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.
Здесь вы сможете найтиполезную для Вас информацию от музыкального руководителя
Правила поведения на празднике
Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей
Основная цель музыкального воспитания в детском саду –подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом - музыкантом. Знание психолого - педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.
Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:
1. регулярных занятий - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;
2. консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр;
3. вечеров досуга и развлечений
4. праздничных утренников;
5. музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).
Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем , чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т.п.)
Очень важен контакт музыканта - педагога с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.
Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.
В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. неучаствует, а только организует).
Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!
Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д. Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.
Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.
Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.
Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.
Консультация для родителей «Театрализованные игры с детьми дошкольного возраста»
Условия для музыкального развития ребенка в семье
Песенный репертуар к праздникам
Консультация "Музыка в жизни ребёнка".
Консультация "Учим ребёнка слушать музыку".
Консультация "Правила поведения родителей на детском празднике".
Организация физкультурно-оздоровительной работы
№ | Виды занятий | Особенности организации |
1. Физкультурно- оздоровительные занятия | ||
1.1 | Утренняя гимнастика | Ежедневно на открытом воздухе или в группе. Длительность 10-12 мин. |
1.2 | Двигательная разминка | Ежедневно во время большого перерыва между занятиями ( с преобладанием статических поз). Длительность 7-10 мин. |
1.3. | Физкультминутка | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 мин. |
1.4. | Подвижные игры и физические упражнения | Ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня ДО детей. Длительность 25-30 мин. |
1.5. | Оздоровительный бег | Два раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
1.6. | Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин. |
1.7. | Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами | 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей. Длительность 10 мин |
1.8. | Прогулки- походы в лес или близлежащий парк (пешие, лыжные) | 2-3 раза в месяц, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. Длительность 60-120 мин. |
2.1. | По физической культуре | 3 раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом уровня ДА детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 35-40 мин. |
3. Самостоятельные занятия | ||
3.1. | Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4. Физкультурно- массовые занятия | ||
4.1. | Физкультурный досуг | 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двухгрупп. Длительность 50-60 мин. |
4.2. | Физкультурно- спортивные праздники на открытом воздухе | 2-3 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения. Длительность 75-90 мин. |
4.3. | Игры- соревнования меду возрастными группами | 1-32 раза в год на воздухе или в группе. Длительность не более 60 мин. |
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи | ||
5.1. | Домашние задания | Определяются воспитателем |
5.2. | Физкультурные занятия детей совместно с родителями в дошкольном учреждении | По желанию родителей, воспитателей, детей |
5.3. | Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада | Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий. |
Группы раннего возраста (2-3 года)
· пребывание детей в группе в облегченной одежде
· утренняя гимнастика
· воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна
· прогулка 2 раза в день
· подвижные игры
· физкультурные уголки в группе
· витаминотерапия
· нестандартное физоборудование
средний возраст ( дополнительно)
· утренняя гимнастика
· физкультминутки
· спортивные упражнения ( лыжи, санки, велосипед, скольжение)
· физкультурные досуги 1 раз в месяц
· физкультурные праздники 2 раза в год ( зима, лето)
· физкультурные уголки в группах
· каникулы ( Неделя здоровья, январь, апрель)
· стоматологическое обслуживание (1 раз в год)
· игровой массаж
Старший возраст ( дополнительно)
· спортивные игры
· физические упражнения на прогулке
· соревнования, игры-эстафеты, народные игры
· углубленный осмотр специалистами (1 раз в год )
· каникулы (Неделя здоровья, январь, апрель)
Картотека дыхательных упражнений
Здоровьесберегающая технология - игровой стрейчинг
Консультации для педагогов:
Консультация для педагогов «Азбука экологии на прогулке»
Консультации для воспитателей :