Советы музыкального руководителя

07.12.2018

Советы музыкального руководителя.

                                                                                                 " Можно не только талантливо мыслить,  но и талантливо чувствовать"    Л.С.Выготский

     В  дошкольном возрасте дети учатся понимать свои чувства, переживания других людей. Они начинают различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, черезмимику и пантомимику. Дошкольники могут сопереживать, сочувствовать литературному герою, музыкальному образу, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния.Учатся высказывать свои эмоционально-эстетические суждения, используя вербальные и невербальные средства общения.

     Музыкальное воспитание, напрямую обращённое к эмоциональной сфере ребёнка, является идеальной средой для обогащения и гармонизации егоэмоциональной сферы.

     Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. В связи с этим, содержание музыки определено эмоциональной стороной психических переживаний человека, и только через эти переживания происходит отражение образов окружающей действительности. Музыка углубляет эти образы и ярко раскрывает ихсодержание.

     У ребёнка в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания, до которого он в своей обыденной жизни не поднимается и не сможет подняться. После завершения контакта с музыкальным произведением ребёнок возвращается в зону своих эмоций, но уже в какой-то степени обогащённой. Эта особенность музыки даёт возможность ребёнку духовно восполнять то, что недостаёт ему в неизбежно ограниченной пространством и временем жизни, компенсировать посредством воображения удовлетворение множества потребностей.

Для чего нужны музыкальные занятия?

     Музыкальное воспитание - многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребёнка, путём воздействия на него музыки.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определённый фонд знаний, умений и навыков.

     Если ребёнка, пусть даже музыкально одарённого, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поёт, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

     Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребёнка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциоанльный отклик на музыку разного характера.

     Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.  Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, артестических, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. 

     Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя.Хочу такой сайт

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребёнка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей для ребёнка. Всё это происходит, в силу незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы долгое время.

     К утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идёт знакомство со стихами и сказками, герои которых будут "приходить" на праздник.

     Вы все знаете, что догонять - это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперёд и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда заканчивается открытым мероприятием - праздником.

 

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

     Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни воспитанники приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

     На музыкальных занятиях мы приучаемся воспитанников " видеть" пркрасное, побуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде?

     Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично.

     Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Чешки или балетки - это специальная обувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребёнку необходимо правильное формирование  стопы, для этого и носят обувь с чётко фиксированной подошвой, на музыкальных занятиях воспитанники встают на носочки, выполняют различные музыкально - ритмические движения. Им нужна гибкая стопа, поэтому воспитанников переобувают в чешки.

     Для профилактики плоскостопия и музыкальные руководители и воспитатели выполняют с детьми профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, на боковых сторонах ступни.

     Дома рекомендуется: покатать скалочку, походить босиком по массажным коврикам. Можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и так далее, разложить мех, поролон, колючки и так далее, поднимайте пальцами ног карандаши или фломастеры.

     

Пение и ребенок.

Занятия пением дома и в детском саду имеют неоценимое значение для развития ребенка. Дыхательная гимнастика, распевание, пение потешек, коротких песенок и разнообразных и разнохарактерных песен-все это багаж, создающий не только настроение, но обеспечивающий физическое здоровье, развитие дыхания, умственное развитие, а также моральные и нравственные основы личности. 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».