Отчет о результатах самообследования 2021-2022 (1)

Отчет о результатах самообследования «МКДОУ «Детский сад «Сказка»
1.Наименование учреждения в соответствии с Уставом:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка»
2. Год основания: 2015 год.
3. Юридический и фактический адрес: 368105, Республика Дагестан, селение
Стальское Кизилюртовский район , ул. Г.Цадаса 1 «А».
4. Фамилия, имя, отчество заведующей: Гасангусейнова Фатима Магомедовна.
5. Телефон/ факс: 8-928- 597-72-73
6. Электронная почта: kizil_mgta @ mail. ru
7. Учредитель:
8. Учредительные документы:
Лицензия на право осуществление образовательной деятельности –
регистрационный № 8343 от 16 октября 2015 г.
9. Здание ДОУ: 2-хэтажное, типовое.
10. Проектная мощность: фактически – 100 чел.
11. Количество групп: 4 группы - общеразвивающего вида
12. Количество работников: 22 чел.
13. Режим работы дошкольного учреждения.
Режим работы установлен Учредителем:
 Детский сад работает в режиме полного дня с 07.00ч. до 19.00ч. ( 12 часовое
пребывание );
 5-ти дневная рабочая неделя (понедельник-пятница);
 Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
 День, предшествующий празднику (предпраздничный) укорочен на 1 час;
 Организация дневного сна детей с 12-00ч. до 15-00ч.
14. Основное направление работы:
всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
15. Воспитание и обучение детей в ДОУ ведется на русском языке.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Годовой план работы МКДОУ «Детский сад «Сказка» составлен в соответствии с
требованиями основных нормативно – правовых документов, регулирующие
деятельность современной системы дошкольного образования:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
года № 273-ФЗ),
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г.
№1155),
 Закон Республики Дагестан «Об образовании в Республики Дагестан» от 29 мая 2014г.
 Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 июля 2011 г. №232 «Об
утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике
Дагестан в 2011 году».
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредностидля человека факторов среды обитания».

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014;
 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено,
утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию
Министерства образования РФ 17.06.2003г.)
 Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ
Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009г. № 593)
 О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24
марта 2010 г. № 209
 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в
редакции от 30.06.2007 г.)
 Инструктивно-методические письма Минобрнауки РФ и РД.
Цели работы: создание условий обеспечивающих полноценное физическое,
психическое и интеллектуальное развитие ребенка для эффективной совместной работы
с семьей по вопросам воспитания у детей разносторонних знаний, умений и творческих
навыков, приобщения к здоровому образу жизни.
Основные направления в работе.
 Сохранение, укрепление физического и психического здоровья.
 Интеллектуальное развитие (осведомлённость, развития мышления, памяти,
внимания); развитие творческих способностей..
 Создание благоприятных материальных и педагогических условий для
максимально гармоничного развития ребёнка.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ











Телевизор
Музыкальный центр
Компьютер
Принтер
Интерактивная доска
Проектор
Ноутбук
Пианино
Синтезатор
Гитары

–5
–3
–1
–4
–1
–1
–4
–1
–1
-3

Групповые помещения ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями по созданию
пространственной предметно- развивающей среды:
 игровые уголки (кукольный, познавательный, речевого развития, сенсорные и др.);
 уголки художественной деятельности; уголки для экспериментальной и
исследовательской деятельности;
 книжные уголки;
 физкультурные уголки;
 театральные уголки и другие.
В МКДОУ имеется:










Кабинет заведующей
Методический кабинет
Кабинет психолога
Медицинский кабинет
Изолятор
Музыкальный зал (физкультурный зал)
Групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
Беседки для каждой возрастной группы.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны
труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций.

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Вид помещения
Функциональное использование
Групповые комнаты
 Сюжетно-ролевые игры
 Самообслуживание
 Трудовая деятельность
 Самостоятельная творческая деятельность
 Ознакомление с природой, труд в природе
 Строительно-конструктивные игры
 Театрализованная деятельность
 Сенсорное развитие
 Развитие речи
 Ознакомление с окружающим миром
 Ознакомление с художественной
литературой, художественноприкладным, изобразительным
творчеством
 Развитие элементарных математических
представлений и логики
 Обучение грамоте
 Развитие элементарных историкогеографических представлений
 Спортивный уголок
 Музыкальная деятельность

Оснащение





















Раздевальная комната



Детская мебель для практической
деятельности
Книжный уголок
Уголок для изобразительной детской
деятельности
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница»,
«Ателье», «Школа» и т.д
Природный уголок , календарь погоды
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы,
настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике,
логике
Различные виды театров
Дидактические материалы по
сенсорике, математике, развитию речи,
обучению грамоте
Географическая карта мира, карта
России и Дагестана.
Муляжи овощей и фруктов
Плакаты и наборы дидактических
наглядных материалов с изображением
букв, цифр, животных, птиц,
насекомых, обитателей морей и рек,
рептилий
Магнитофон, аудиозаписи, компактдиски
Мольберт
Фланелеграф
Музыкальные инструменты
Спортивный уголок, предметы,
оборудование для выполнения ОРУ,
основных видов движений: платочки,
мячи, кубики, кегли, обручи,
гимнастические палки, мешочки с
песком, скакалки, султанчики, бубен.
Информационный уголок



Информационно-просветительская работа
с родителями





Методический кабинет
 Осуществление методической помощи
педагогам
 Организация консультаций,
семинаров, педагогических советов
 Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям развития

Музыкально-физкультурный зал.
 Занятия по музыкальному воспитанию
 Индивидуальные занятия
 Тематические досуги
 Развлечения
 Театральные представления
 Праздники и утренники
 Занятия по ритмике
 Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
 Физкультурные занятия
 Спортивные досуги
 Развлечения, праздники
 Консультативная работа с родителями и
воспитателями

Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал
для родителей
Детская мебель: шкафчики, скамьи



Библиотека педагогической и
методической литературы:
-педагогическая документация;
-диагностика детей по разделам
программы;
-контроль;
-работа с родителями;
-сведения о педагогических кадрах;
-опыт работы педагогов;
-перспективные планы;
-методические рекомендации по работе с
детьми;
 Пособия для занятий;
 Демонстрационный материал для
занятий с детьми
 Иллюстративный материал
 Игрушки
 Компьютер, принтер
 Методический материал для
дошкольников по разделам программы.
 Библиотека методической литературы,
сборники нот
 Музыкальный центр
 Синтезатор
 Разнообразные музыкальные
инструменты для детей
 Различные виды театров
 Ширма для кукольного театра
 Детские стулья
 Гимнастические скамейки
 Корригирующие дорожки
 Нетрадиционное оборудование

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МКДОУ
комплексной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под
редакцией, Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, требованиями СанПиН и
возрастными особенностями контингента воспитанников.
№

Название программы

Автор издания

1.

Комплексные
Инновационная программа дошкольного образования
издание пятое (инновационное),

под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой,

1.
2.
3.
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

дополненное и переработанное
Парциальные

А.М.Васильевой(2019г.)

«Художественно эстетическое развитие» «Ладушки»,

И.М. Каплунова,
И.А. Новоскольцева.
В.П. Новиков
И.А.Лыкова

Математика в детском саду
Изобразительная деятельность в детском саду

Региональный компонент
Региональная образовательная программа
дошкольного образования Республики Дагестан
с учетом ФГОС
 «Познаем наш край родной», «Мир вокруг»
(познават.развитие)
 «Мы учимся говорить по-русски» (речевое
развитие0
 «Я и ты», «Салам аллейкум» (соц. –
коммуникативное развитие)
 От истоков прекрасного к творчеству (худож.эстет. развитие)
 «Орлята» (физическое развитие)
Программа «Дети гор»
Знакомим детей с родным краем ( А.В.Гришина)
Проектная деятельность в детском саду (Л.Ф. Гусарова)
Гендерное воспитание дошкольников (Л.Ф. Гусарова)
Мальчики и девочки (Л.Ф. Гусарова)
Программа по музыкальному воспитанию.
«Система занятий по ознакомлению детей с
декоративно-прикладным искусством
Дагестана»

авторы: - М.И.
Шурпаева, М.И.
Байрамбеков и.т.д;

ДНИП им. А.А. ТахоГоди. ДИПКПК
А.В.Гришина
Л.Ф. Гусарова
Л.Ф. Гусарова
Л.Ф. Гусарова
С.С.Агабекова
М.М.Байрамбекова

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МКДОУ «Д/С «СКАЗКА» НА 2020-2021
УЧЕБНЫЙ ГОД
В ДОУ работают 14 педагогических работников.
Должность педагогических работников

Количество

Заведующий МКДОУ «Детский сад
«Сказка»
Старший воспитатель
Воспитатели
Инструктор по ФК
Педагог-психолог
Музыкальные руководители

1

Количество
ставок
1

1
9
1
1
2

0,5
8
1
0,5
1

РАССТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ГРУППАМ
Возрастная группа
1 младшая
«Колобок» 2 – 3г ода
2 младшая
«Ромашки» 3-4 года

Ф.И.О. воспитателя
Абдулмеджидова Мадинат Абдулмеджидовна
Бадирова Сержанат Абдуллаевна
Пахрудинова Патимат Мажидовна
Мусаева Патимат Газиевна

Ф.И.О. младшие
воспитателя
Магомедова Сакинат
Абдулкаримовна
Магомедова Залиха
Махиевна

Алиева Азима Микаиловна
Магомеддуганова
Раисат Шамилевна
Сулейманова Загра Амирхановна
Тагирова Муслимат Тагировна
Абдулатипова Мадина Магомедовна
Ахмедова Рагимат
Старшая
Алишевна
«Пчелки» 5-6 лет
Гаджимагомедова Патимат Гаджимагомедовна
МКДОУ «Детский сад «Сказка» полностью укомплектован кадрами.
Коллектив педагогов ДОУ составляет 14 человек.
На 2021 -2022 учебный год педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС
ДО.
Средняя
«Капельки» 4-5 лет

№

Должность

Кол-во

Ф.И.О. работника

1/0,5

Гасангусейнова Фатима Магомедовна

26

6

Сулейманова Загра Амирхановна

13

6

Абдулатипова Мадина Магомедовна
Гаджимагомедова Патимат
Гаджимагомедовна
Абдулмеджидова Мадинат
Абдулмеджидовна
Бадирова Сержанат Абдулаевна

9
6

6
6

6

6

6

6

Пахрудинова Патимат Мажидовна
Мусаева Патимат Газиевна
Алиева Азима Микаиловна
Хадисов Мирзамагомед

6
20
6
22

6
1
6
6

Тагирова Муслимат Тагировна
Телякаева Эльмира Завуровна

6
10

6
6

3.
4.

Заведующая/
музыкальный
руководитель
Ст.воспитатель
/воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

5.

Воспитатель

1

6.

Воспитатель

1

7.
8.
9.
10.

Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Инструктор по ФК/
музыкальный
Руководитель/
педагог
доп.образования
Воспитатель
Педагог психолог

1.
2.

11.
12.

0,5/0,5
1
1

1
1
1
1/0,16

0,5
0,5

Стаж работы
Общий
в ДОУ

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
В МКДОУ принимаются дети в возрасте от 2-6 лет . Приём детей осуществляется на
основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих
личность одного из родителей (законных представителей). Взаимоотношения между
МКДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

Комплектование контингента детей осуществляется на основании Устава ДОУ,
Положения « Правила приема детей в ДОУ».
Наполняемость в группах определяется законодательством Российской
Федерации, Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования", соответствуют
требованиям СанПина (2.4.1.3049 – 13), а с 01.03.2021 — дополнительно

с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
.
Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения
В МКДОУ «Детский сад «Сказка» на 2021 – 2022 учебный год списочный состав
детей составляет 101 детей, из них:
 мальчиков – 53_,
52,5 % __ ; девочек – 48_47.5 %_.
В ДОУ функционируют: 4 групп общеразвивающего вида (количество детей 101),
Распределение воспитанников по группам на сентябрь 2021 года
№
1
2
3
4

Группы в соответствии с
возрастом детей.
1 младшая «Колобок» 2-3 года
2 младшая «Ромашки»
3-4 года
Средняя «Капельки»
4-5 лет
Старшая «Пчелки»
5-6 лет

Всего:

Наполняемость
по нормам
25
25
25
25

Фактическая
наполняемость
26
21
26
31
101

Программы и решения конкретных образовательных задач:
1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности,
организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и
ребенка, самостоятельной деятельности детей.
2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных
занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со
взрослыми исверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей
положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и
непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и
дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей
потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления
быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда;
формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и
жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с
детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития
у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача
данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения
детского экспериментирования.
6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в
самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку,
аппликацию.
7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в

определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности
эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие
направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкальноритмические движения, танцевально-игровое творчество.
8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них
интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к
словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического
вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Организационной основой реализации Программ является календарь
тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
Определены темообразующие факторы:
 реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес
детей(яркие природные явления и общественные события, праздники.);
 воображаемые события, описываемые в художественном произведении,
котороевоспитатель читает детям;
 события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих
задач):
 внесение в группу предметов, которые ранее были неизвестны детям. Они
отличаютсянеобычным эффектом или назначением, вызывают неподдельный
интерес и


исследовательскую активность: Что это такое? Что с этим делать? Как это
действует?;
события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и
приводящиек удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат,
как правило, в

средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например,
увлечение динозаврами, и т. п.).
Проводимые проверки календарных планов воспитателей, посещения
занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы,
наблюдения, просмотры детских работ показали, что все эти факторы, используются
воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.
Помимо обязательной части, включена дополнительная часть,
отражающая специфику ДОУ, а именно воспитание у дошкольников безопасной
жизнедеятельности.
В детском саду имеются разработанные планы
мероприятий: по противодействию терроризма;
по предупреждению детского дорожно - транспортного
травматизма; по противопожарной безопасности.
В детском саду установлена «тревожная сигнализация», автоматическая установка
пожарной сигнализации.
Содержание работы по основам безопасности детей дошкольного возраста:
 Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными
предметамии правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
 Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него
ценностейбережного отношения к природе, а также строению человеческого
организма;
 Формирование ценностей здорового образа жизни.
 Формирование знаний о безопасном поведении во дворе, на
улице,
вобщественном транспорте.

Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ, разработаны рекомендации по
организации оптимального двигательного режима. Воспитателями подобраны игры
по интеллектуальному развитию детей, разработаны критерии диагностики для детей

дошкольников. Процесс реализации образовательной деятельности носит
комплексный системный характер.
В соответствии с требованиями ФГОС педагог-психолог детского сада
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Мониторинг детского развития
Результат освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы
дошкольного учреждения за период 2021 года: высокий уровень – 73%
воспитанников, средний уровень – 44% воспитанников; ниже среднего – 0%
воспитанников. Такие показатели – результат целенаправленной работы
педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению
компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм
работы с детьми и родителями.
Результативность работы педагогического коллектива ДОУ отражается в данных
диагностики усвоения детьми программного материала, как у воспитателей, так и у
специалистов.
Два раза в год во всех группах проводится мониторинг воспитательно образовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Все группы сработали с положительным результатом. Наблюдается динамика роста
высокого уровня освоения программы во всех группах, но наиболее выражена в
старшем дошкольном возрасте.
Сводная уровня развития воспитанников МКДОУ «Детский сад «Сказка»
по пяти образовательным областям
Начало года- 101
Конец года - 101
Социально41%
73%
Коммуникативное развитие
Познавательное развитие
39%
66%
Речевое развитие
37%
56%
Художественно58%
80%
Эстетическое развитие
Музыка
44%
72%
Физическое развитие
46%
83%
Итого
44%
73%

Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод, что дети освоили
основную общеобразовательную программу по всем образовательным областям.
Наибольших успехов дети достигли в освоении таких образовательных областей, как
«Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Это объясняется
систематической и планомерной работой по данным направлениям педагогов и
специалистов. А также активному использованию ИКТ технологий, интерактивных
презентаций, проектной деятельности.
Улучшились результаты по показателям «Речевое развитие» и «Познавательное
развитие»
Выводы: Исходя из полученных данных, следует отметить, что в ДОУ
видна динамика развития дошкольников по образовательным областям. Результаты
могли бы быть и лучше, но контингент детей в течение года менялся несколько раз.
Можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены на должном уровне:
повысился уровень квалификации педагогических кадров, уровень владения
педагогами методами и приѐмами работы с детьми перешѐл на более высокий
уровень. Актуальным остаѐтся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих
квалификационной категории и аттестация педагогов имеющих соответствие

занимаемой
должности
на
первую
квалификационную
категорию.
Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии
с ФГОС ДО. При организации образовательного процесса нами учитываются
принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации
образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в
разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в
самостоятельной деятельности детей.
Подведены общие результаты диагностики по ДОУ в целом по каждому
интегративному качеству.
№п/п Параметры интегративных качеств

1
2
3
4
5
6
7

Физическое развитие
Любознательность, активность.
Эмоциональность, отзывчивость.
Овладение средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми.
Способность управлять своим поведением и планировать
действия.
Способность решать интеллектуальные и личностные
задачи.
Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе.

Итоговый
результат
2020
2021
94%
94%
91%
93%
92%
94%
93%
95%
91%

93%

91%

93%

97%

97%

Овладение предпосылками учебной деятельности.
93%
95%
93%
94%
Итоговый результат
Вывод: уровень качественных показателей детского развития стабилен и
составляет на конец учебного года 94%. Более низкие показатели отмечаются в
первых младших группах по овладению средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми.
8

Повышению интегративных качеств личности способствовало:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- тесное взаимодействие с родителями воспитанников;
- соответствие предметно-развивающей образовательной среды требованиям

ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы;
- внедрение современных игровых и здоровьесберегающих технологий.
Работа с родителями
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных
качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное
самоощущение и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к
окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней
преемственности в процессе воспитания и обучения.
Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с
планом образовательной работы детского сада и строится по трем основным этапам
деятельности:
* изучение семей воспитанников;
* проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической

культуры ро-дителей;
* создание условий для формирования доверительных отношений родителей с
педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и
специально организованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского
рисунка, совмест- ного просмотра театрализованной деятельности).

Социум семей в ДОУ:
•
•
•
•
•

Всего семей – 101
Полных семей – 97
Неполных – 4
Многодетных - 60
Контингент воспитанников социально благополучный.

В течение учебного года педагоги проводят большую работу по повышению
правовой и психолого-педагогической культуры родителей:
* вовлекают членов семей в процесс воспитания и развития детей на
праздниках, выставках детского рисунка, и других мероприятий ДОУ;
* совместно с родителями разрабатывают общегрупповые традиции,
организовывают праздни- ки, спортивные соревнования, мастер – классы.
Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность»
всего учебно- воспитательного процесса. В связи с этим родители постоянно
информируются о содержании, формах и методах работы с детьми, стремятся
включать родителей в процесс общественного образования их детей путем
организации игровых семейных конкурсов, семейных альбомов, газет и т.д.
Оформленная наглядная информация для родителей отвечает общим
требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.
Групповые собрания проводятся 3 раза в год. В детском саду используются
эффективные формы работы с родителями: в каждой группе организованы выставки
творческих работ детей и совместных с родителями работ. Усилия педагогического
коллектива направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с
родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей, проводились
Дни открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские
гостиные, мастер-классы, индивидуальное и групповое консультирование
специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении, показ
театральных спектаклей. Родители воспитанников были активными участниками всех
мероприятий детского сада, активное участие в праздниках, в спортивных
мероприятиях; пошив детских костюмов для выступлений. Они получали полную и
достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение
информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные
уголки. Вывод: Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия
видим в следующем: 1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме
по вопросам воспитания и образования дошкольников. 2. Презентация деятельности
детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ Результаты
анкетирования, проведѐнные в конце учебного года, позволяют сказать, что родители
положительно оценивают работу коллектива детского сада (93%), выражают свою
благодарность педагогам и всему детскому саду.
Взаимодействие с социумом.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в
установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления
дошкольного образования, от которого, в немалой степени, зависит его качество.
В течение года ДОУ сотрудничает:
 Управлением образования администрации МР «Кизилюртовский район»;
 Родителями воспитанников;
 ДОУ района;

ОГИБДД по Кизилюртовскому району;
Вывод: Для полноценного разностороннего развития ребенка необходимо
включать воспитанников в различные сферы социальной жизни. МКДОУ активно
взаимодействует с учреждениями близлежащего микросоциума. Необходимо
расширить масштабы взаимодействия с другими организациями и разнообразить
совместные мероприятия.
Дополнительное образование


С целью обогащения детской деятельности, выявления индивидуальных
склонностей и интересов детей, развития их способностей, а также удовлетворения
запросов родителей (законных представителей), в дошкольном учреждении
предоставляются дополнительные образовательные услуги (содержание занятий по
дополнительному образованию вне рамок Программы):
Дополнительные образовательные программы (реализуемые на бесплатной основе)
1. кружок «Я хочу играть на пианино»
2. Дизайн - студия
Длительность занятий по дополнительному образованию - 15-30 минут (в
соответствии свозрастной группой). Охват дополнительным образованием в 2021
учебном году составил 81%. Дополнительные образовательные услуги оказывались
до 31 мая.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни обучающихся ДОУ.
В учреждении решению физкультурно - оздоровительной проблемы подчинены все
направления деятельности ДОУ. Коллектив старался создать максимальные условия
для обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а именно:
оснащение помещения
физкультурным оборудованием для занятий по физической культуре; просторный
музыкальный зал; медицинский кабинет с изолятором; физкультурные уголки для
каждой возрастной группы; организация рационального питания.
В течение учебного года в МКДОУ «Детский сад «Сказка» поступило 19 детей.
Сравнительный анализ адаптации к ДОУ проводился на основе систематического
наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого
ребѐнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого
малыша рассматриваются на медико - педагогических совещаниях, где
рассматриваются причины протекания адаптации в различных формах и находят пути
улучшения периода адаптации к ДОУ.
Вывод: наблюдается динамика детей с легкой адаптацией, что снизило
показатели средней адаптации и отсутствие тяжелой. Протеканию легкой адаптации
способствовало:
* знакомство и общение с педагогами еще до поступления в ДОУ;
* увлекательные игры - занятия специалистов с детьми;
* стабильность посещения консультативного пункта;
* гибкий режим пребывания детей в группе;
* присутствие родителей на прогулке в период адаптации;
* качественное выполнение своих должностных обязанностей воспитателями.
Координация деятельности педагогической, медицинской, психологической
служб дошкольного образовательного учреждения.
Деятельность педагогической, психологической, медицинской служб МКДОУ
направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка.
Реализуется в рамках образовательной программы. В МКДОУ имеется

здоровьесберегающая программа, созданы условия для организации деятельности с
дошкольниками: физкультурный зал пополнен спортивным оборудование и
инвентарь. Педагоги МКДОУ используют разнообразные формы организации
физической активности детей. Большое внимание уделяется организации и
проведению спортивных праздников и развлечений, с привлечением родителей
воспитанников. В МКДОУ проводится мониторинг физического развития детей.
Анализ данных мониторинга позволяет отметить положительную динамику в
развитии физических качеств выпускников ДОУ.
Анализ заболеваемости и состояния здоровья детей по учреждению показывает
положительную динамику – снижается количество дней, пропущенных по болезни
одним ребѐнком, снижается средняя продолжительность заболеваний.
Внедрение здоровьесберегающей программы способствовало снижению
заболеваемости в более старшем возрасте.
Вывод: в сравнении с прошлым годом наблюдается увеличение
в
торой группы здоровья в связи с увеличением численности обучающихся на 40
человек. Количество детей третьей группы здоровья уменьшилось на 5 человека.
Оздоровительные мероприятия, проводимые для укрепления и сохранения
здоровья детей в МКДОУ.
а) медсестрой:
-витаминизация блюд:
б) педагогами:
-лук, чеснок
-кварцевание групповых помещений
-летние оздоровительные мероприятия: воздушные, солнечные ванны,
мытье ног;
-оздоровительная гимнастика:
дыхательная,
зрительная,
пальчиковая, корректирующая гимнастика после сна.
Питание. В МКДОУ организованно 4-х разовое сбалансированное питание на
основе 10- дневного меню. В нем представлены разнообразные блюда, исключен их
повтор. Между завтраком и обедом дети получают соки, витаминизированные
напитки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Меню размещается в родительских уголках для информации родителям. Таким
образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Осуществляется постоянный контроль заведующей, медицинского работника,
заместителем заведующей по УВР. Вопросы питания заслушиваются на педсоветах,
производственных и родительских собраниях. Питьевой режим в МБДОУ
обеспечивается с помощью кулеров, имеются сертификаты качества, помпы раз в
10 дней обрабатываются, данные об обработке фиксируются в журнале обработки
помп. В каждой группе заведении листы фиксации проветривания и лист фиксации
дезинфекции помещения и оборудования групп. В день вскрытия воды бутылка
маркируется, за соблюдением сроков годности воды следит администрация ДОУ и
воспитатели групп.
Медицинский работник (шеф-повар) следит на пищеблоке и в группах за
соблюдением санитарных норм, производит контроль закладки, контролирует
технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции. Поставка
продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов
хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ
имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по

установленной форме, заполняется своевременно. Имеется график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей. Технология
приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для
родителей ежедневно вывешивается меню. Питание воспитанников организуется за
счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем.
Произведен ремонт духовых шкафов на пищеблоке.
Вывод: питание дошкольников организованно в соответствии с
требованиями СанПина. Резервы улучшения качества питания мы видим в
доведении норм питания до каждого ребенка на всех уровнях. Соблюдаются все
требования введенные во время пандемии для детских учреждений.
Также совместно с детской поликлиникой сотрудниками ДОУ с детьми
проводилась постоянная лечебно-профилактическая работа: витаминизация
продуктов питания, отслеживался календарь прививок, ежедневный фильтр
здоровья, проводилась вакцинация против гриппа, работа по предупреждению
детского травматизма; контроль за воздушным и питьевым режимом, санитарным
состоянием, за организацией качественного питания воспитанников. В течение года
проводилась работа по сохранению физического и эмоционального благополучия
каждого педагога. Некоторые работники ДОУ привились вакциной от COVID – 19.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост, развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка. Большое внимание уделялось
вопросам закаливания, питания, сну, витаминотерапии, здоровьесберегающими
компонентам, строгому соблюдению двигательного и гибкого режима дня.
Анализируя работу по образовательной области «Физическое развитие»
следует отметить, что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий
по физическому воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в
холодный период – в зале и группах, в теплый – на улице); после дневного сна
проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур.
Комплексное использование всех средств физического воспитания обеспечивает
воспитание здорового ребенка. Это: физические упражнения, обеспечивающие
оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия, рациональный
режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический
комфорт. Значительным фактором профилактики простудных заболеваний и
закаливания детей в ДОУ является правильно организованная и подготовленная
прогулка. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят
организованно, в соответствии с режимом. Между воспитателями и помощниками
воспитателя четко распределены обязанности. В младшем дошкольном возрасте
дети выходят на прогулку постепенно, не ждут всех детей, что исключает перегрев.
Вся одежда детей после прогулок просматривается и при необходимости
просушивается. На физкультурных занятиях прослеживается методически
грамотное проведение всех структурных составляющих частей,
дифференцированный подход, регулирование индивидуальных нагрузок. Для
закаливающего эффекта на физкультурных занятиях используется облегченная
форма одежды. Родители, являясь полноправными участниками образовательного
процесса, проявляют живой интерес к работе ДОУ по оздоровлению своих детей.
Этому в значительной мере способствовала пропаганда здорового образа жизни
через консультации, родительские собрания, совместное проведение различных
мероприятий. Но сохранить стабильность в пропусках по болезни на одного
ребѐнка пока не удаѐтся.
Вывод: У детей сохранено, укреплено физическое и психическое здоровье.

Детям были привиты культурно-гигиенические навыки. Сформированы начальные
представления о здоровом образе жизни.
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно –
образовательного процесса.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий
для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются: дети, педагогический
коллектив, родители.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными
пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по
направлениям развития дошкольников: социально- коммуникативное, физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО;
научно - методическая литература, теория и методика организации деятельности
дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение,
соответствующее ФГОС ДО. Учебные издания, используемые при реализации
образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным
учреждением.
Проведено пополнение игровым материалом и канцтоварами развивающие
зоны. На каждом педагогическом совете обсуждается вопрос реализации ФГОС.
Проводятся консультации с начинающими воспитателями «Методика организации
и проведение ОД по изо -деятельности в группах раннего возраста», мастер-классы.
Состояние процесса реализации ФГОС ДО»; тестирование молодых педагогов на
предмет знания ими основных положений
«Закона об образовании и ФГОС ». Уделяется внимание изучению опыта
реализации ФГОС ДО в других ДОУ нашего региона и других регионов РФ.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в
конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен
недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов,
поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения:
1.Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно- ориентированный подход к детям.
2. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие

детей за счет использования основных и парциальных программ.
3. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья
участников образовательного процесса, продолжать внедрение
здоровьесберегающих технологий.
4. Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие
детей за счет использования основных и парциальных программ.
5. В ДОУ работает перспективный, творческий коллектив, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию, наблюдается повышение
профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
6. Обеспечение прохождение курсов повышения квалификации и
переподготовки воспитателям
7. Продолжение изучения и применения современных инновационных
технологий воспитания и обучения.
8.Обновление и правильная организация развивающей предметно –
пространственной среды в группах.
9. Использование новых, современных приемов, таких как онлайн –
консультации, мастер - классов и методов взаимодействия педагога с родителями
(законными представителями), направленных на повышение осведомленности
родителей о жизнедеятельности ДОУ в условиях пандемии как полноправных
участников образовательного процесса.
Цели работы ДОУ на 2022 г.
Цель работы: В соответствии с ФГОС ДО совершенствовать работу по созданию
благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
оптимизации процесса совместной деятельности, взаимодействия взрослого с детьми
и обеспечивающей охрану и укрепление их физического, психического здоровья и
эмоционального благополучия. Продолжать создавать условия для позитивной
социализации и личностного развития воспитанников, раскрытия их творческих
способностей и поддержки инициативы в различных видах детской деятельности.
Развивать новые формы сотрудничества ДОО и семьи с целью оказания ей психологопедагогической поддержки и повышения родительской компетентности в вопросах
развития, образования и укрепления здоровья детей.
Обеспечить необходимые условия для профессионального и личностного роста
педагогических работников ДОО, их методического сопровождения в период аттестации,
для поддержания в коллективе благоприятного микроклимата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».